..:: Новый софт ::.. ..:: Гостевая ::.. ..:: Форум ::.. ..:: ТОП сайтов ::.. ..:: Обратная связь ::.. ..:: Как добавить новость? ::..
Скачать Бесплатно Софт, Фильмы, Музыка, Игры, Программы
Меню сайта
Язык | Language
перевод на английский


Отправка СМС на мобильный
Категории новостей
Софт/Осмотр [4]
программы - полное описание функцию, статьи о программном софте
Интернет [15]
Все про инет
Фильмы [2]
Музыка [1]
Работа [9]
Все про работу в повседневной жизни и интернете.
Web-мир [2]
Помощь сайтостроителю. Вся новая информация про сайты.
Компьютер [5]
Общество и политика [2]
Жизнь среди нас, окружающие.
Ucoz [1]
Все про систему в этом разделе.
Отдых [0]
Все про отдых.
Религия [2]
Все про религию. Вопросы, обсуждения.
Спорт [1]
Новости [1]
Мобильные телефоны [0]
Медицина [3]
Разное [4]
Сюда, если не подходит не 1 из разделов.
Новое на форуме
Голосование
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 587
Обсудить опрос на форуме
Новинки на сайте
Сегодня материалов нет.
Рекламный блок
Свободно, писать в ICQ 5429888

Тут был =) сапы



Последние комментарии:
» Новость:

goga111 оповестил:

ссылк

» Новость:

goga111 оповестил:

ссылк

» Новость:

goga111 оповестил:

ссылк

» Новость:

goga111 оповестил:

ссылк

» Новость:

goga111 оповестил:

ccылк

» Новость:

goga111 оповестил:

ccылк

» Новость:

goga111 оповестил:

ccылк

» Новость:

goga111 оповестил:

ccылк

» Новость:

goga111 оповестил:

ccылк

» Новость:

goga111 оповестил:

ссылк

Статистика
Зарег. на сайте
Всего: 35071
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 2
Журналистов: 54
Обычных юзеров: 35013
Из них
Парней: 34467
Девушек: 256


Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Реклама
Место для рекламы, сдается, писать в ICQ 5429888 или в ЛС DiviProUT

Главная » Статьи » Компьютер

Сравнение графических форматов

Сравнение графических форматов


В статье рассматриваются векторные и растровые графические форматы, методы кодирования графической информации и проводится сравнение наиболее распространенных графических форматов

Форматы графических файлов
Все форматы графических файлов делятся на растровые и векторные. Различия между этими двумя типами велики.
Векторные форматы представляют изображение как набор графических примитивов (геометрических фигур): точек, линий, окружностей... Соответственно и используются они для представления схем, чертежей, графиков, а для представления рисунков и фотографий они непригодны.
Особенность векторного представления в том, что изображение легко перемасштабировать без потери качества, также легко накладывать части изображения друг на друга, редактировать уже нарисованные объекты. Вообще векторное представление требует от приложения-редактора или приложения-просмотрщика некоторой сложности, так как оно должно реализовывать много специфических алгоритмов, например нахождение точек пересечения различных линий.
Векторных форматов много, они создаются под особенности конкретного приложения, поэтому здесь не буду подробно об этом писать. Формат, который заслуживает особого внимания - это DXF (формат обмена чертежами).
Файл DXF - это текстовый файл, хранящий информацию о графичеких примитивах и параметрах чертежа, обычно используется для обмена данными между различными CAD-системами. Формат устроен так, что очень легко выделить из большого файла только нужную информацию.
В программировании под Windows также используется еще один тип векторных файлов - метафайлы. Метафайлы хранят последовательности команд для графического устройства на рисование определенных объектов. Эти команды соответствуют определенным вызовам функций Windows API. Записав в метафайл протокол вызова функций, затем можно быстро вывести ее на графическое устройство. Существует 3 типа метафайлов:
1.Windows Metafile Format (WMF)
2.Enhanced Metafile (EMF)
3.EMF+

Форматы WMF и EMF содержат вызовы к обычному интерфейсу GDI (Graphics Device Interface), а EMF+ содержит вызовы методов объектно-ориентированного интерфейса GDI+ (именно он используется в C# и VisualBasic.NET). WMF - устаревший формат.

Растровые графические форматы. Методы кодирования

Растровые форматы более распространены. Многие приложения и веб-сайты используют именно растровые изображения.
В растровом представлении изображение представляется как набор небольших растрэлементов (точек, пикселей). Соответственно, файл хранит информацию о цвете каждой точки. Поскольку для больших изображений это может потребовать большого объема памяти, применяются методы сжатия - они определяют сущность каждого формата. Растровые изображения используются для представления фотографий, картинок, иногда - схем и графиков. Благодаря наличию удобных графических библиотек, многие приложения могут использовать растровую графику, а не только профессиональные графичекие редакторы.

Каждый растровый формат поддерживает определенные форматы пикселей, т.е. способы представления информации о цвете конкретной точки (методы кодирования информации о цвете). Формат пикселя характеризуется глубиной цвета - количесвом бит, приходящихся на пиксель или клоичество возможных цветов одного пикселя. Простейший формат пикселей - монохромный, где каждый пиксель кодируется битом (может иметь только два значения). Раньше часто применялись форматы, основанные на палитрах. То есть вместе с изображением хранилась палитра - цветовая таблица; а само изображение состояло из индексов элементов этой таблицы. Например, палитра состоит из четырех цветов: белый, красный, зеленый, синий. Для того чтобы закодировать четыре цвета достаточно log2(4)=2 бита. Соотоветственно глубина цвета равна 2 бита. Если цветов 256 - глубина цвета равна 8 бит; этот вариант используется некоторыми устаревшими приложениями.

Если изображение состоит из оттенков серого, то каждый пиксель можно кодировать относительной интенсивностью света. Например если есть 256 градаций от черного до белого, то глубина цвета равна 8 бит, а для представления пикселя используется 1 байт.
В настоящее время более популярен формат пикселя RGB, где каждый пиксель кодируется 3 числами: красной, зеленой и синей составляющей. Этот формат уже не требует хранения палитры. Все составляющие цвета в данном случае равнозначны - это важно; и выделить под одну из составляющих больше бит, чем под две другие не имеет смысла. Обычно для каждой составляющей используется 1 байт - итоговая глубина цвета равна 24 бит. Иногда для дополнения 24 бит до 32 бит - размера слова в арзитектуре процессоров х86 - в четвертый байт запихивают данные о прозрачности пиксела - так назваемый альфа-канал (тогда формат пикселя называется RGBA) или просто заполняют его нулевым байтом. Так что словосочетание "глубина цвета 32 бит" не всегда значит, что качество лучше чем при глубине цвета 24 бит. К слову сказать, библиотека GDI использует формат в основном формат RGB, и на монитор соответственно выводится реальные данные с глубиной цвета 24 бит. Поэтому окна и кнопки отображаются именно с такой глубиной цвета, даже если на мониторе установлен режим High Color (32 bit). Реальная глубина цвета 32 бита возможна, если данные поступают от DirectX - например при просмотре фильмов (об этом дальше). Но существуют серьезные опасения что глубина цвета 32 бита (шутка ли - 2 в 32 степени цветов!) - вообще рекламный трюк производителей мониторов.

Существует еще несколько вариаций на тему RGB с другими цветами - здесь их разбирать не буду. Более интересен другой формат пикселей, который часто используется DirectX. Но сначала расскажу о представлении цвета в аналоговом телевидении. Телевизионное изображение тоже ведь состоит из дискретных растрэлементов, хоть само кодирование и аналоговое. В черно-белом телевидении все ясно - кодируем интенсивность цвета. А вот в цветном телевидении все интереснее. Первоначально ставилась задача сохранить совместимость цветного телевидения со старым оборудованием, то есть чтобы оно вообще хоть что-то отображало. Формат RGB тут конечно не подходит, так как старое оборудование не смогло бы выделить из такого сигнала информацию об интенсивности света. Решением стал формат с неравнозначными составляющими сигнала: сигнал содержал 1 яркостную составляющую и 2 цветовые составляющие. В результате черно-белые телевизоры благополучно отображают яркостную состовляющую, не подозревая о наличии двух других. А цветные телевизоры используют все три, и отображают цветное изображение (аналоговое).
Способ кодирования оказался настолько удачным, что стал использоваться и в цифровом варианте - так появился формат YUV. Для цифровой графики конечно самым важным приемуществом оказалась не совместимость, а возможность увеличить качество при незначительном увеличении размера. Чтобы в два раза увеличить качество в формате RGB, надо было увеличить глубину цвета в два раза - 48 бит. В формате YUV мы можем увеличить в 2 раза объем данных под яркостную составляющую, а цветовые составляющие отавить как есть. При этом качество увеличится почти в 2 раза, а объем возрастет всего на 30%. Это возможно, потому что яркостная составляющая хранит куда больше информации о цвете, чем цветовые, она важнее - не зря черно-белые телевизоры только ее и используют. Поэтому этот формат часто используется в видеозаписях, где надо увеличить качество с экономией размера. При хранении изображений он не используется.

Основные форматы растровой графики

1.Device Independent Bitmap (DIB,BMP) - аппаратно-независимое изображение

Это стандартный формат в Windows. Широко используется во внутренней работе приложений и операционой системы. Он обычно не использует сжатие. Поддерживает почти любые форматы пекселей: монохромные, оттенки серого, основанные на палитре и RGB.
Возможные значения глубины цвета: 1, 4, 8, 16, 24, 32, 64. Может хранить и альфа-канал. Недостатки - большой объем файлов и невозможность хранения информационных тегов.

2.Graphics Interchange Format (GIF)
GIF часто используется для изображений на веб-страницах. Хорошо работает для линейных рисунков (схем), рисунков с блоками одинакового цвета и изображений с резкими границами между цветами. (И вообще для изображений имеющих какую-то закономерность: например геометрических узоров). GIF использует сжатие без потерь (алгоритм LZW). Один из цветов на изображении может быть назначен "прозрачным", чтобы изображение накладывалось на фон веб-страницы. Несколько изображений GIF в одном файле образуют анимацию - тоже факт обеспечивающий популярность этому формату. Максимальная глубина цвета - 8 бит, так что больше 256 цветов мы закодировать не можем, и для фотографий этот формат не подходит.

3.Joint Photographic Experts Group(JPEG)
JPEG - это схема сжатия, отлично подходящая для фотографий кошечек, собачек, цветов и других природных объектов. При сжатии происходит незначительная потеря информации (качества), но для человека она может быть и не заметна. Уровень сжатия в JPEG
настраиваемый. JPEG может иметь глубину цвета 24 бит для цветных и 8 бит для изображений в оттенках серого. JPEG не поддерживает прозрачность и анимацию.
Также JPEG плохо работает для линейных чертежей, блоков однородного цвета и резких границ. Потеря качества в этом случае будет сильно заметна. JPEG имеет тенденцию размывать границы.
Два файловых формата используют JPEG -сжатие: JPEG File Interchange Format (JFIF) и Exchangeable Image File (Exif). Второй формат отличается тем, что позволяет сохранять вместе с рисунком различные метаданные. Он используется цифровыми камерами.
Существует также способ сжатия видео - MotionJPEG, он часто используется в видозаписях, снятых цифровыми фотоаппапратами.

4. Portable Network Graphics (PNG)
Это улучшение формата GIF. Тоже использует сжатие без потерь - алгоритм Deflate. Может использовать широкий набор значений глубины цвета 8, 24, 48 и для изображений в оттенках серого: 1, 2, 4, 8, or 16. Также поддерживает хранение альфа-канала для каждого пиксела. Файлы PNG могут также содержать информацию о гамма-коррекции чтобы все устройства их правильно отображали: это особенно важно для "сетевой" графики.

5. Tagged Image File Format (TIFF)
Это гибкий и расширяемый формат. Разрядность: 8 , 16, 32 или 64 бит на канал. Может использовать широкий набор форматов пикселей и алгоритмов сжатия (обычно используется LZW). TIFF-файл может быть многостраничным. Поддерживает информационные теги. Причем набор тегов может быть расширен путем добавления новых тегов.

6. Truevision TGA
Это сравнительно редкий формат. Иногда используется в компьютерных играх для хранения текстур. Возможная глубина цвета 1-32 бита на пиксель. Поддерживает альфа-канал.

7. Формат RAW
Этот формат обычно используется для промежуточного хранения необработанных данных, полученных с цифровой камеры. Это делается, чтобы избежать потерь качества, как это было бы, если снимок сразу сохраняется в JPEG. Может использовать различные способы сжатия.



Вот иллюстрация потери качества при сохранении изображения в разных форматах. Сам рисунок сохранен в PNG. Обратите внимание: в формате JPEG рисунок с линиями выглядит размытым, а в формате GIF серые области становятся "в клеточку". Редактирование изображений проводилось в MSPAINT. В других программах конечно особенности будут другие, но суть из этого рисунка можно понять

Таким образом, из этой статmb должно быть понятно, что при сохранении рисунка нужно выбирать формат не абы как, а с учетом его особенностей: качества, сжатия, глубины цвета и других

Источник: http://softforum.zbord.ru/viewtopic.php?t=14
Категория:

Компьютер

| Добавил: VadimTagil (11 Марта 2012) | Автор: VadimTagil E W
Просмотров: 3311 | Рейтинг: 0.0/0
Гипер-ссылка на источник нашего сайта
HTML ссылка новости
BB-Code ссылка новости
Прямая ссылка

Важное инфо:
При добавлении коммента, соблюдайте указанным правилам:
1. Не рекламируйте, другие сайты без надобности
2. Не ругайтесь (мат). Постарайтесь объяснить более культурно

Админы сайта просит Вас о небольшой услуге! Пожалуйста, если Вам понравилась новость, то напишите в комментах что-нибудь о ней. Если же у Вас скаченный файл не работает, то тоже отпишитесь у нас. Администрация постарается помочь! Также не забудьте поставить рейтинг за понравившуюся новость, звездочки! Спасибо за оказание помощи!

Похожие новости:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Информация
Место для рекламы, сдается, писать в ICQ 5429888 или в ЛС DiviProUT
Мини-профиль
Воскресенье
24 Ноября 2024
05:02

[ Управление профилем ]
Поиск по сайту
Календарь новинок
Мини - чат
Лучшие авторы
1) MuzonVam (Запостил 3797)

2) Gunpowder (Запостил 2817)

3) egoistka12 (Запостил 2605)

4) nigolap (Запостил 2406)

5) aanyaa78 (Запостил 2047)

Best комментаторы
"
DiviProUT
Рейтинг: 15
Комментов: 110
"
yarik
Рейтинг: 0
Комментов: 32
"
ggenassi
Рейтинг: 6
Комментов: 28
"
mannn
Рейтинг: 0
Комментов: 20
"
Georgius2
Рейтинг: 1
Комментов: 17
А это видели?
» Рамка для фотомонтажа - ночной двор
» Новогодняя фоторамка – Новогодние волшебство
» Шаблон для фотомонтажа - росомаха из фильма люди икс
» Шаблон для фотошопа - девушка за пультом
» Детская рамка для фото - Новогодняя сказка от Снегурочки
» Шаблон мужской - читающий газету
» Шаблон мужской - прогулка на катере
» Скрап набор - Зимняя любовь
» Мужской шаблон - В лунном сиянии
» Шаблон женский - жительница морей
» Шаблон для фотомонтажа - юмор для парня
» Adobe Photoshop CS6 v13.0 Pre-release Portable
» Детский шаблон - Девочка в розовом платье (маленькая принцесса)
» Новогодняя рамка для фото - Серебристо-синие новогодние свечи
» Мужской шаблон - загадочный персонаж
» Летний, женский шаблон для фотомонтажа – Отпуск
» Новогодние многослойные PSD исходники
» Шаблон мужской - трюк
» Женский шаблон - Восхитительная брюнетка в желтом вечернем платье
» Женский шаблон - Девушка в городском парке
Друзья сайта

Обмен ссылками
Некоторые данные
Наш Баннер:
Скачать софт бесплатно | Скачать новый софт | Варезный софт | Варез портал Gigasoft

Поддержите сайт, разместив кнопку у себя на сайте

Интересные статейки:
» "Доктор Веб" обновляет продукты Dr.Web 5.0 для защиты почты и интернет-шлюзов Unix
» 14 хитростей Огненой лисы
» 7 смертных грехов.
» Ad Muncher 4.8 - удаление рекламы
» Google закрывает «почту будущего»
» Mozilla обещает внедрить мультисенсорные технологии в Firefox 4
» Nod 32 Ошибка 2753 - рассмотрим все докладно и понятно
» NOD32 отличие Business Edition от Home
» Schokk: RW больше нет
» Your Uninstaller! Pro v 7.0.2010.30 RePack by RED- полное удаление программ


Рассылка на E-mail

gigasoft

Статистика сайта
Счетчик материалов
Комментариев: 373
Новостей: 4844
Статей: 52
Сайтов: 50
Гостевая книга: 21

Для правообладателей Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера. Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве".При копировании материала, ссылка на сайт обязательна! Для правообладателей
Copyright © 2009 - 2024 Сайт управляется системой uCoz - GiGasoft.pp.ua » Скачать Бесплатно Софт, Фильмы, Музыка, Игры, Программы